Audi Q5, судя по всему,- идеальный выбор для тех, кому нравится дизайн и стиль Q7, но пугают размеры (и цена) ингольштадтского Erlkönig. Q5, напротив, отличается средними размерами и, по замыслам создателей, должна сочетать спортивность седана и функциональность кроссовера.

Спортивные амбиции подтверждаются размерами: 4,63 м. в длину, 1,88 м. в ширину и всего 1,65 в высоту. Мало того, коэффициент аэродинамического сопротивления составляет всего 0,33, что намекает на отличную динамику и экономичность.

Если внешний вид передней части Q5, как многие уже, наверное, заметили, очень напоминает «старшую» Audi Q7, то сзади стилистика привлекает внимание своей новизной. Красивые трапециевидные фары направлены к центру двери багажника (она, как и капот, выполнена из алюминия). Получается очень динамично и спортивно. Это тем более приятно, что зачастую у кроссоверов «хромает» именно дизайн задней части.

Колесная база Q5 составляет рекордные для кроссоверов этого сегмента 2,81 м, а это означает, что внутри будет просторно и удобно. Задние сиденья могут регулироваться по наклону и складываться, причем даже из багажника. Кстати, о багажнике. Его объем в зависимости от положения задних сидений может варьироваться от 540 до 1560 л. В качестве опции будет предлагаться продольная регулировка задних сидений, которая позволит задним пассажирам при желании удобнее вытянуть ноги. В общем-то, довольно несложное техническое решение и Audi стоило включить его уже в базовую комплектацию автомобиля такого уровня, как Q5.

Двигатели

Бензиновый двигатель один и это 4-цилиндровый 2.0 TFSI (211 л.с.). Непосредственный впрыск и крутящий момент в 350 Нм, причем практически во всем рабочем диапазоне. Очень интересный двигатель: хоть он и потребляет на 25% больше топлива, чем 2.0 TDI (который явно будет наиболее популярным двигателем для Q5), зато и позволяет больше. Разгон до 100 км/ч за 7,2 сек. Да и средний расход не так уж и велик - 8,5 л. на 100 км.

2.0 TDI (170 л.с.) не уступает бензиновому в крутящем моменте, но этот крутящий момент доступен в более ограниченном диапазоне, хотя общие характеристики более чем достаточны: 9,5 секунд до «сотни». Не так быстр, как бензиновый, но зато в среднем пройдет 100 км, если «скормить» ему 6,7 л. солярки.

Хотите больше спорта? У Audi Q5 есть двигатель и для таких, как вы. 3.0 V6 TDI подойдет? Да, дизель, но какой! 240 л.с., крутящий момент в 500 Нм и разгон до отметки 100 км/ч за 6,5 сек. Интересно, что расход всего на 1 л. больше, чем у 2.0 TDI, - 7,7 л. Бензиновый 2.0 TFSI – самый прожорливый из троицы.

Что касается КПП, то 2.0 TDI будет комплектоваться 6-ступенчатой «механикой», тогда как остальным повезет больше: им обещают намного более интересную 7-ступенчатую S tronic с двумя сцеплениями.

Quattro

Одной из сильных сторон Q5 является, конечно, наличие системы полного привода Quattro. В обычных условиях имеем: 40% крутящего момента на переднюю ось и 60% на заднюю. При необходимости система может «перебросить» до 85% на заднюю ось и до 65% на переднюю.